Прямоточная задвижка
Рис. 4.10.
Прямоточная задвижка: 1 — маховик; 2 — корпус подшипника; 3 — крышка задвижки; 4
— шпиндель; 5 — прокладка; 6 — поршень; 7 — шейка корпуса; 8 — гайка плашек; 9 —
втулка; 10 — плашка; 11 - корпус
Прямоточные задвижки типа ЗMC1 с принудительной подачей смазки с ручным управлением с условным проходом 65, 80, 100 и 150 мм, рассчитанные на давление 21 и 35 МПа, состоят из корпуса, седла входного, шпинделя, маховика, гайки ходовой, крышки подшипников, гайки нажимной, кольца нажимного, манжет, крышки, пружин тарельчатых, клапана нагнетательного, седла выходного, шибера. Герметичность затвора обеспечивается созданием необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел. Предварительное удельное давление создается тарельчатыми пружинами.
В настоящее время вместо задвижек ЗМС1 (см. рис. 4.12, а) выпускаются модернизированные задвижки типа ЗМ и ЗМС.
Прямоточная задвижка типа ЗМАД, рассчитанная на давление 70 МПа, с автоматической подачей смазки и ручным управлением (рис. 4.12, б) состоит из корпуса, двух седел (щек), шибера, выполненного в виде двух плашек, шпинделя, уравновешивающего штока, корпуса сальника, ходовой гайки с трапецеидальной резьбой, упорных подшипников, крышки подшипника, маховика, кожуха.
Особенность задвижки - наличие системы автоматической подачи смазки в затвор, состоящий из полости, поршеньков, системы каналов, которые связывают полость с кольцевой канавкой на уплотнительной поверхности щеки и обратными клапанами, расположенными снаружи корпуса и предназначенными для периодического (через каждые 10...15 циклов работы задвижки) нагнетания смазки в полость.
Рис. 4.12.
Прямоточные задвижки типов ЗМС1 (а) и ЗМАД (б) с ручным управлением: а: 1 —
крышка; 2 - разрядная пробка; 3 - крышка подшипника; 4 - регулировочная шайба; 5
— шпиндель; 6 - верхний кожух; 7 — маховик; 8 - упорный шарикоподшипник; 9 -
ходовая гайка; 10 - узел сальника; 11 — прокладка; 12 — шибер; 13 - корпус; 14 -
выходное седло; 15 - шток; 16 - нагнетательный клапан; 17 - нижний кожух; 18 -
входное седло; 19 - тарельчатая пружина; б: 1 — корпус; 2 - шпиндель; 3 -
обратный клапан для смазки узла сальника; 4 - ходовая гайка; 5 - маховик; 6 —
винт; 7 - кожух; 8 - масленка; 9 - упорный шариковый подшипник; 10- крышка
подшипников; 11 - корпус сальника; 12- поршенек; 13 - плашка; 14 - направляющие
щеки; 15 - фторопластовая втулка; 16 - манжеты; 17 - уравновешивающий
шток